Вам не приходилось заниматься сравнительным анализом индейских литературных памятников и других?
- Ум так устроен, что мы все время что-то сравниваем. Да, у всех народов есть миф о потопе, начиная от Библии и заканчивая какими-нибудь местечковыми южно американскими племенами, живущими в джунглях. Есть замечательная книга Фрейзера «Золотая ветвь» . Он мастер сравнительного анализа.
Насколько я могу судить, подобной информацией обладают не все индейцы, а только посвященные?
- Сейчас в современной Мексике модно говорить на индейском языке науатль и рассуждать в нью-эйджевском стиле. Но другое дело, живая традиция индейская, живое знание. До сих пор оно живо, до сих пор там высекают стелы, как это делали тысячи лет назад. Но самое поразительное, что на алтарях там горит древний огонь, который даровали когда-то боги. Этому огню тысячи лет и каждый день его поддерживают из года в год, из века в век. Именно так и переходят знания. До сих пор живы люди, которые себя называют Ах-Кин – Хранители дней. Это как раз те, которые посвящены в таинство древних календарей, которых 20 у индейцев. Это целая календарная система. Очень часто путают пророческий календарь 13-и бактунов с Цолькином. Цолькин – это 260-и дневный календарь, а календарь 13-бактунов охватывает период в 5 125 лет. Хранители дней до сих пор называют детей по книге имен, проводят крещение. В основном календарь 13-бактунов связан с пророчествами и предсказаниями.
Недавно вышла ваша книга «Тайна священного календария майя». Это первая книга, или раньше уже был литературный опыт?
- Это первая книга. «Тайна священного календаря майя» - это практическое пособие по календарю, где в простой литературной форме я написал в основном про календарь Цолькин, хотя упоминаю и другие календари – Хааб, например. В книге описано, как можно перевести дату из грегорианской в индейскую, и что она означает, что означает день недели, потому что в индейской неделе не 7 дней, а 13 и каждый день имеет свое значение, так же как и каждый из 20-и знаков календаря. 20 – столько пальцев на руках и ногах человека и число 20 называют Хун виник – один человек.
Друиды, например, по деревьям определяют энергетику человека, его предназначение. Шумеры – по 12-и божественным небесным окнам, через которые идет энергия. Греки назвали позже этот круг Зодиаком.
Мерилом человеческих ценностей у индейцев майя был сам человек. 260, кстати, это еще срок беременности. Вот почему майя называют людей еще «существа девяти лун» или «существа девяти звезд» - 260 – это 9 месяцев беременности.
Общались ли вы с астрофизиками, другими учеными, которые изучают космос?
- Общался. У меня была выставка художественная, и так получилось, что там в одном месте собралось много астрофизиков и ученых разных. Были среди них и классические академики. Трудно с такими людьми общаться, у которых развито только одно полушарие. С ними беседы, как правило, не задаются. Но были и ученые с достаточно широкими взглядами. Очень интересные люди. Они мне, кстати, рассказали про прецессию, про галактический центр и открыли много других вещей, связанных с Астрономией, что пролило свет на те вещи, о которых я только догадывался.
Если взять любую астрономическую программу, там очень наглядно показано, как это все происходит. Например, что такое прецессия? В астрологии прецессией называют смещение по зодиаку в точке весеннего равноденствия – 1 градус за 72 года. Современные астрологические карты расходятся с реальным движением небесной механики примерно градусов на 30. Это связано с тем, что современная астрология базируется на том, что точка весеннего равноденствия зафиксирована намертво в точке 0 градусов Овна. Это ментальная конструкция, которая осталась еще от шумеров. Её взяли за незыблемую догму. Есть школы сидерической астрологии - у индусов, которые ориентируются по реальному движению, лунным стоянкам. А астрономия – это великая наука. Я рекомендую открыть любую астрономическую программу вместо гороскопов, и вы увидите, что сейчас во время весеннего равноденствия Солнце встает не в знаке Овна, а в знаке Рыб. И только примерно в 2700 году Солнце будет вставать в знаке Водолея. Вот когда и наступит эпоха Водолея. Но нет таких точных часов, что это наступит в таком-то году. Мы в космосе живем, а в космосе все летает на огромных скоростях, все живет, все двигается. И время там теряет свой утилитарный смысл, особенно, что касается линейного времени.
Майя на все смотрели очень широко, не с точки зрения земного наблюдателя, который смотрит, как солнце идет по эклиптике, а они поднялись над земной суетой и смотрели на все как бы сверху, с точки зрения, скажем, солнечного наблюдателя из космоса. И когда ты видишь именно таким образом небесную механику, то открывается совсем другое видение. Майя прекрасно знали, что даже та же эклиптика включает в себя не 12 , а 13 знаков. Но это на Западе посчитали неудобным, круг в 360 градусов очень удобно делится на 12, и 13 не вписывается в эту схему. Но 12 не является нашим биологическим числом. Это ментальная конструкция. А у индейцев майя как раз этот пресловутый 13-й знак был основой мистерии зодиака. Созвездие Змееносец, который они называли Летучая мышь, связано с центром галактики. Он выходит прямо на центр галактики, в астрологии это 9 градусов Стрельца. Многие астрологи считают центром галактики именно эти 9 градусов Стрельца, а на самом деле, там находится созвездие Змееносец, между Стрельцом и Скорпионом. Это один портал. Другой портал находится между Близнецами и Тельцом, это созвездие Ориона. Так соприкасается Млечный путь с Зодиаком. Как раз галактика Млечный путь открывает то, что называется галактической астрологией. То, что было в эпоху Рыб – это уже мертвое знание. И все эти рассуждения: «Этот знак мне походит, этот не подходит, это благоприятно, это неблагоприятно», - средневековая метафизика по принципу «этот человек хороший, а этот – плохой». Наш мир не замкнут в этот круг, в эту эклиптику. Наш дом – это весь космос. Это реальное знание сейчас стучится в сердца всех людей.
Наряду с такими глубинными знаниями древности, астрологии, астрономии, вы еще и занимаетесь искусством, о чем вскользь упомянули выше. Вы – художник и музыкант. Как это все сочетается, и что вы хотите донести своим творчеством до людей?
- Последняя моя художественная выставка буквально недавно закончилась в клубе «Ягуар». Я пишу картины в разных стилях, есть и реалистические пейзажи, и экспрессионизм, и абстракция. Это спонтанный акт, немотивированное проявление красоты. Когда рождается картина, она как творение рождения ребенка. Когда я пишу картину, я всегда погружаюсь в такое состояние на очень тонкой грани. Для меня важен каждый миг постижения Бытия, такое перманентное состояние. Когда занимаешь творчеством, это состояние мгновенно достигается, здесь и сейчас, и всё и везде, вот так это можно охарактеризовать. И каждый миг ты живешь на грани жизни и смерти. Поэтому я преклоняюсь перед этим процессом, который происходит, и благодарю Господа Бога, что у меня есть возможность выражать себя таким образом.
Что касается музыки, то я играю в любых стилях от классики и джаза до хэви метал, если это будет нужно. Но я играю как сессионный музыкант. Меня приглашают либо на студию, либо на концерты. Мне не надо объяснять, здесь играйте, здесь не играйте, здесь жирное пятно –рыбу заворачивали. Я просто прихожу и играю.
На это состояние оказали влияние индейцы? Насколько я понимаю, такое состояние должно быть присуще каждому творческому человеку… Не ждать, когда дядя Петя даст тебе три копейки на запись, а делать то, что в данный момент тебе хочется выразить…
- Конечно. Специализация – это удел насекомых. Если человек талантлив, то он должен быть талантлив во всем (смеется). Почему меня так вдохновили майя и тольтеки? Майя и тольтеки – это не только само название народов, под этими названиями как синонимы подразумевается творец, творческий человек. Творец, строитель, создатель изумрудов, мастер, изготавливающий красивые кувшины, ювелир, ткач, мастер иероглифов – вот что такое тольтек, творческий человек. И я не думаю, что календарь смог бы сочинить какой-нибудь ученый «сухарь», потому что он настолько пропитан творчеством. Есть, конечно, сложные символы, но в основном в календаре простые символы – животные, стихии. Мы говорим о таких тонких материях, как энергии. Если бы мы говорили: «У тебя энергия такая-то», то ум не воспринял бы такую информацию. А когда, допустим, человек рождается в день Ягуара, или в день Ветра, то можно сопоставить по ощущениям, по восприятию, что это за человек.
Что вы пожелаете людям в Эпоху квантового перехода или после 21 декабря 2012 года?
- Я желаю, чтобы каждый человек осознал свое предназначение, свою миссию на Земле, зачем он живет в это время, чтобы человек пробудился к новому мышлению и для жизни в новой эпохе.